Содержание
Обзор Mutant Year Zero: Road to Eden
Дакс
Один из двух стартовых героев — особых требований нет.
Активные навыки:
- Skull Crack – Снижает точность выстрела, но наносит критический урон при попадании.
“Knee Shot” – останавливает мутанта на два хода. - Крылья мотылька — Дакс может взлететь, чтобы нанести дополнительный урон или подняться выше.
- “Переключатель” – выводит вражеского робота из строя на один ход.
- Хамелеон — делает Дакса невидимым, пока он не атакует.
- Из пассивных способностей герою отлично подходит Орлиный глаз, увеличивающий дальность действия оружия.
Бормин
Как и Дакс, Бормин доступен с самого начала игры.
Активные навыки:
- “Беги и стреляй” – герой совершает спринт, после чего может атаковать. Отличная способность в ситуациях, когда нужно добить противника.
- «Джокер» — противники обращают внимание на Бормина. Хороший навык, когда нужно отвлечь кого-то от раненого союзника.
- Hog Break — эта способность может сломать укрытие и оглушить врагов, спрятавшихся за ним.
- “Двойной выстрел” – герой может сделать два выстрела, но точность снижается на 25%.
- Эффективен рядом с противником, где начальная точность будет чрезвычайно высокой.
- “Пожиратель трупов” – герой может пожирать трупы мутантов и восстанавливать здоровье.
- “Каменная кожа” – делает героя неуязвимым на один ход. Лучше всего использовать, когда герой находится в опасном положении.
Как и Дакс, Бормину лучше изучить пассивный навык Орлиный глаз, чтобы герой стал лучшим стрелком.
Сельма
Сельма присоединяется к отряду после встречи с ними на главной улице.
Активные навыки:
- «Джокер» — аналог способности Бормина. Противники сосредотачиваются на Сельме, которая способна спасти жизнь раненому союзнику.
- “Хиппи” – останавливает группу противников на один ход.
- «Беги и стреляй» — герой может бегать и выполнять дополнительное действие.
- «Лягушачьи лапки» — герой совершает прыжок в длину. Способность может помочь вам быстро добраться до нужного места или сбежать из засады.
- Двойной выстрел — Сельма делает два выстрела с пониженной точностью на 25%.
Одним из лучших вариантов пассивной способности является Акробат, позволяющий получать бонус от низких укрытий наравне с высокими.
Магнус
Магнус находится в Доме Костей. Он присоединится к вам после выхода из тюрьмы.
Активные навыки:
- Уклонение — эта способность дает герою невосприимчивость к посторонним, позволяя Магнусу более безопасно передвигаться по полю боя.
- Подлый — Магнус может скользить от укрытия к укрытию, не будучи замеченным. Полезная способность проходить скрытно.
- «Кукловод» — на время вы берете под контроль вражеского Муната. Полезная способность, когда вам удается усмирить сильного противника.
- Цепная молния — атакует нескольких ближайших врагов.
- “Беги и стреляй” – герой бежит, после чего может выполнить другое действие.
- Skull Crack — снижение точности для нанесения критического урона.
Самая полезная пассивная способность для Магнуса — Бесшумный убийца. Благодаря ей он получает более высокий шанс критических ударов скрытными атаками.
Фэрроу
Фэрроу находится на Металлических полях. Найти его можно возле вагона на железной дороге.
Активные навыки:
- “Автоматический переключатель” – выводит вражеского робота из строя на один ход.
- “Лучник” – возможность стрелять сразу в двух противников, но точность снижается на 25%.
- “Пожиратель трупов” – лечение из-за съеденного трупа мутанта.
- Крылья мотылька — как и Дакс, Фэрроу умеет летать.
- «Лягушачьи лапки» — прыжок в длину, как у Сельмы.
Из пассивных способностей для героя отлично подходит “Бесшумный убийца”, поскольку увеличивает шанс критического урона от скрытных атак.
У Mutant Year Zero довольно интересная вселенная, которая не стесняется жонглировать кажущимися нелепыми вещами. В результате апокалипсиса люди практически вымерли, а их место заняли мутировавшие животные. Звери мало чем отличаются от людей: они пьют в барах, обманывают мошенников и пытаются выжить в постапокалиптических пустошах. В нашем распоряжении отряд таких очеловеченных персонажей.
Действие Road to Eden происходит где-то в Швеции, поэтому вы можете забыть о бесконечных пустынях в стиле Безумного Макса. Здесь много известных европейских брендов — точнее, очень похожих аналогов, которые вы без труда узнаете. И ладно, есть пиво Gundess, но когда проезжаешь мимо своего дорогого Москвича, сердце кровью обливается. «Это S.T.A.L.K.E.R.?» – проносится мысль в моей голове. Однако, если вместо отмеченного в диалог входит утка, все становится на свои места.
Сначала в вашем распоряжении утка и кабан – очень противоположные персонажи по человеческим психотипам. Они ищут путь в Эдем, где другие мутанты говорят, что трава зеленее. А пока нужно штурмовать зону (неужели S.T.A.L.K.E.R.?) и отдыхать в хабе. Несмотря на то, что весь сюжет максимально прост, наблюдать за отношениями необычных персонажей интересно. Еще бы они у костра, да с гитарой, да с водкой!
Геймплей Mutant Year Zero очень похож на любую тактическую стратегию и разделен на две части. Первый — просветление. Без всяких очков движения и прочей ерунды. Просто управляйте героем, как в экшене от третьего лица. Что отличает этот режим, так это то, что вам не нужно выполнять никаких математических операций при подсчете клеток и выяснении, можете ли вы проскользнуть за спину противника за один ход. Просто ходите по локации, собирайте ресурсы и запоминайте, где находятся враги. Если сомневаетесь, что сможете проскользнуть незамеченным, выключите фонарик и осторожно подойдите к ближайшему укрытию.
Однако такой интеллект вовсе не означает, что Road to Eden — это какая-то коллекционная игра в жанре стелс-экшн. В каждой локации очень важно собирать не только ресурсы, но и информацию о врагах: где они, сколько их, какие они, какими маршрутами следуют и как пересекаются пути их патрулирования. Когда у вас будет общая картина, вы можете занять подходящие места и начать битву, чтобы бесшумно уничтожить бандитов. Ну не очень тихо.
Mutant Year Zero сильно зависит от случая. Здесь легко ошибиться, поэтому весь хорошо спланированный план идет насмарку. Поначалу это очень раздражает, потому что даже 75% шанса на успешный выстрел здесь кажутся 50%, а о более низких вероятностях вообще не нужно говорить. Из-за этого начинаешь игнорировать дополнительные спецспособности, которые хоть как-то влияют на точность: тут почти не попадаешь и просто не хочешь больше рисковать. Но такая внезапная суматоха, когда твой идеальный план рушится на глазах, очень хорошо вписывается и в концепцию, и в предысторию.
Выполнение миссий тайно — настоящее преступление. Существует большое количество различных типов врагов. Снайперы, толстые танки, любители ближнего боя, какие-то сумасшедшие псы и медицинские роботы — иногда складывается ощущение, что противники намного разнообразнее главных героев. Во время боя очень важно знать сильные и слабые стороны своих персонажей и врагов, так как последние постоянно доминируют не только в численности, но и в здоровье. Каждый бой становится очень напряжённым, особенно учитывая любовь сценаристов к случайным промахам и необходимость тратить очки действия абсолютно на всё, вплоть до перезарядки оружия. Играть в Road to Eden сложно, но весело.
Самое главное то, что обе части игры работают в очень прочной связи. Ломать напрямую и игнорировать камуфляж крайне опасно: скорее всего, вас разорвут на куски как количественно, так и качественно. Кроме того, вы собираете гораздо меньше ресурсов. Использовать только бесшумные приемы тоже не вариант — ерунду легко пробить, а всех врагов одним всплеском не убьешь. В Mutant Year Zero быстро вырисовывается четкая схема, в которой нельзя игнорировать ни одну механику. Ну кроме тех, что снижают точность персонажа, но и с ними как-то комфортно играть. Когда проходишь места не как отличный спецназовец с минимальными потерями, а как животное-мутант. Со стонами и так далее.
https://www.youtube.com/embed/Y3O2BIGbVjI
Комментарии и отзывы: (0)